Редактор — это критический читатель и любитель слов, чья работа состоит в том, чтобы отшлифовать и доработать историю или статью. Редакторы работают в самых разных отраслях и для многих типов продуктов, таких как журналы, газеты, блоги и книги.
Что делает редактор?
Редакторы несут ответственность за проверку фактов, орфографии, грамматики и пунктуации, а также за то, чтобы статья соответствовала внутренним руководствам по стилю и выглядела отточенной и утонченной после завершения. Бывают также случаи, когда редакторам необходимо вырезать контент, который не вписывается в историю, и направить внимание на области, на которых должна сосредоточиться читающая аудитория.
Есть множество областей, в которых могут работать редакторы. Ниже приведены несколько примеров:
РЕДАКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ
Когда дело доходит до книг, редактор рассматривается как привратник между автором и аудиторией. Авторы знают свои истории вдоль и поперек, и у них были крепкие личные отношения со своей рукописью в течение месяцев, а иногда и лет. Зрители не испытывают эмоциональной привязанности к книгам, которые они еще не читали, и быстро оценивают любой роман, который они берутся читать. Поэтому редактор должен редактировать рукопись, придерживаясь двусторонней точки зрения, чтобы обе стороны были довольны.
Рукопись может нуждаться в изменениях, которые будут удерживать аудиторию в напряжении и интересе на протяжении всего романа. Однако любые вносимые изменения должны ощущаться как подлинный голос автора, чтобы автор остался доволен новой и улучшенной рукописью.
Редакторы несут ответственность за ряд функций в издательстве, и прежде чем книга будет готова к публикации, необходимо выполнить множество этапов редактирования. Когда люди слышат слово «редактор», они обычно представляют себе человека, который проверяет орфографию и придерживается грамматики. Хотя в какой-то степени это верно, на редактирование рукописи уходит гораздо больше, чем просто это. До и после того, как рукопись выбрана для публикации, необходимо внести множество изменений и решений. Они производятся следующими типами редакторов.
Редактор-разработчик
Когда у авторов появляется идея для книги, они часто обращаются за помощью к редактору-разработчику. Этот тип редактора помогает авторам разрабатывать книгу на основе первоначальной идеи, наброска или черновика. Обычно на этом этапе автору и такому редактору уделяется гораздо больше личного внимания, чем на любом другом этапе редактирования.
Редакторы-разработчики смотрят на структуру, направленность и содержание потенциальной книги. Они рассматривают наиболее выгодный для рынка способ представления контента и помогают направлять текст в этом направлении. Любые несоответствия, такие как тон или целевая аудитория, устраняются в течение этого времени. Редактор-разработчик будет работать с автором, чтобы удовлетворить требования издателя, иногда через множество черновиков.
На этом этапе редактирования редактор сосредотачивается на создании рукописи, которая может быть достаточно приемлемой для перехода к следующему этапу. В то время как содержание, организация и презентация являются важными факторами, оттачивание таких вещей, как развитие персонажа, правильная настройка и ясность сюжета, также имеют решающее значение.
Редактор по развитию может предложить провести дополнительные исследования, чтобы «уточнить» определенные части материала, чтобы получить более четкую картину и создать лучший поток. Комментарии делаются по стилю, структуре и потоку информации. Орфография, грамматика и пунктуация также проверяются вместе с URL-ссылками, заголовками, графикой, сносками, ссылками, фотографиями, таблицами, цитатами, библиографией и цитатами.
Этот тип редактирования является наиболее инвазивным, поэтому редактор тесно сотрудничает с автором, чтобы утвердить изменения и убедиться, что исходный голос автора сохранен.
Основной редактор
Основной редактор может предложить помощь как художественным, так и научно-популярным авторам. Редакторы такого типа обычно не работают с писателем на начальных этапах, а просматривают рукопись после того, как писатель завершит несколько черновиков с редактором-разработчиком. Будут рассмотрены мелкие детали, а также общее впечатление от рукописи. Любые слабые стороны будут рассмотрены, и будут предложены варианты улучшения и усиления рукописи.
Писатели-беллетристы могут получить большую пользу, если редакторы такого типа посмотрят на улучшение качества их рукописи с помощью таких вещей, как: сюжет, диалоги, элементы истории, характеристики, порядок сцен, сеттинг, голос, точка зрения, выбор слов, синтаксис, темп и т. и структуру предложения. Писатели документальной литературы также могут извлечь выгоду, если редактор по существу проанализирует такие вещи, как структура, последовательность и последовательность, правильное развитие разделов и достаточность представленной информации для аудитории.
Редактор отдела комплектования
Следующим редактором, через которого, как мы надеемся, проходит рукопись, является редактор комплектования. Писатели, а также агенты обычно представляют свои рукописи редактору этого типа. Редакторы, занимающиеся комплектованием, находят новых авторов и решают, будут ли представленные рукописи выгодным выбором в долгосрочной перспективе для издательства, в котором они работают. Они будут продвигать выбранных авторов, предлагать издательству опубликовать рукописи и облегчать общение между издателем и писателем. Редактор по закупкам также управляет всеми бюджетными, маркетинговыми и контрактными решениями.
Обычно существует большая конкуренция с другими редакторами по привлечению новых авторов, поэтому часто бывает сложно принять автора в издательство. После принятия редактор по закупкам часто будет следить за рукописью с этого момента до публикации, чтобы убедиться, что история соответствует видению издателя.
Построчный редактор
Следующим типом редактора является построчный редактор. Этот редактор просматривает рукопись строка за строкой и находит грамматические и орфографические ошибки, которые могут поставить под угрозу качество материала. Линейный редактор также позаботится о том, чтобы выбор слов соответствовал общему тону книги.
Построчное редактирование иногда перекрывает области развивающего редактирования и редактирования копии, а в некоторых издательских областях должности редактора строки и редактора копии объединены в одну. Однако этот тип редактирования выходит за рамки простой проверки правильности грамматики. Основной задачей линейного редактора является глубокое созвучие с авторским голосом и воплощение его в жизнь.
Структура абзацев и предложений является основным направлением редактирования строк, обеспечивая четкое и четкое выражение идей. Вместо того, чтобы «исправлять» голос автора, хороший линейный редактор сделает голос сильнее и острее.
Редактор
-копирайтер Редактор-копирайтер — один из последних, кто просматривает рукопись до того, как она будет готова к печати. Они изучают документ на предмет несоответствий в теме, стиле и фактической информации. Разрешение проверяется на материалы, защищенные авторским правом, что гарантирует отсутствие юридических конфликтов. Грамматика, орфография и пунктуация также сканируются снова. Основная цель текстового редактора — убедиться, что используемый текст понятен, поддерживает интерес читателя и поддерживает внутренние правила стиля.
«Стиль может включать в себя специфику любой конкретной издательской компании, а также тип используемого руководства, такого как Чикагское руководство по стилю», — говорит Сиара Ларкин, старший редактор отдела книгоиздания в Thomson Reuters.
«От внимания к деталям никуда не деться», — говорит Дженна Роуз Роббинс, редактор, писатель и веб-консультант компании Siteseeing Media & Web Consulting. «А некоторых людей просто нельзя научить, потому что это требует особого внимания. Я знаю нескольких замечательных линейных редакторов, которые являются ужасными копирайтерами. Вы должны знать стиль Ассошиэйтед Пресс и/или Чикаго. Это просто то, что нужно выучить, как заучивание периодической таблицы элементов, только более подробно».
Производственный редактор
На финишной прямой отредактированная рукопись попадает к производственному редактору, который наблюдает за переходом от рукописи к опубликованной книге. Это последний человек, который просматривает материал перед печатью. Этот тип редактора управляет набором текста, иллюстрацией и составлением бюджета, а также обеспечивает соблюдение качества во всех других областях редактирования. Редактирование продукции — это многогранная роль, требующая сочетания навыков редактирования и управления проектами.
Быть производственным редактором — это контроль качества, и он отличается от других редакторов масштабом вносимых изменений (микро или макро). Производственный редактор имеет дело с небольшими, несущественными изменениями, в то время как другие редакторы рассматривают более масштабные, существенные изменения.
Производственные редакторы также обучены другим проверкам контроля качества, включая корректуру, копирование, расширенные проверки форматирования и многое другое. Таким образом, производственный редактор несет ответственность за обнаружение любых мелких ошибок, будь то опечатка, грамматическая ошибка или странная проблема макета.
Обязанности и ответственности книжного редактора
Книжные редакторы делают гораздо больше, чем просто читают и редактируют необработанные рукописи. Они являются ключевым звеном в системе управления издательским делом и имеют большое влияние на то, какие книги будут опубликованы, а какие нет.
Если вы любите книги и любите читать, работа редактором может стать вашей мечтой. Имейте в виду, что большая часть времени книжного редактора тратится на просеивание рукописей, которые никогда не увидят свет. Вы должны смириться с тем, что читаете много плохой литературы, чтобы найти несколько жемчужин.
Одна из самых важных вещей, которую делают книжные редакторы, — это приобретение книг для публикации. Обычно книжные редакторы или ассистенты редакторов читают рукописи, присланные писателями — некоторые по запросу, большинство — по собственной инициативе, и, основываясь на своем знании жанра и его потенциального рынка, определяют, какие произведения подходят для их издательства.
Хотя судьба редактора не полностью зависит от количества выпущенных бестселлеров, люди, добившиеся успеха в области книгоиздания, почти всегда имеют за плечами несколько популярных книг.
Обязанности редакторов могут варьироваться в зависимости от размера организации, так как некоторые редакторы могут выполнять больше задач, чем другие. Эта работа обычно требует от редактора следующих действий:
- Получить рукописи для рецензирования
- Читайте, редактируйте и пишите контент так, чтобы он был правильным и понятным читателю
- Проверить факты, приведенные в материале для публикации
- Совместно с автором разрабатывать контент в соответствии со стилем издания и редакционной политикой.
- Поддерживать хорошие рабочие отношения с авторами и другими ключевыми сотрудниками, такими как продюсеры, помощники редакторов, корректоры, художники-графики и специалисты по маркетингу.
- Следите за запланированными датами, чтобы обеспечить своевременную публикацию рукописи.
- Просмотрите и разметьте верстку страниц и онлайн-контент
- Посещайте еженедельные встречи, чтобы просмотреть расписание книг и обсудить любые вопросы
- Работайте с маркетингом для продвижения книги, отправляя контент как для печатных, так и для онлайн-объявлений.
Важным аспектом работы книжного редактора является налаживание отношений с авторами. Редакторы книг часто ищут новые таланты, публикуют их как неизвестных, а затем продолжают работать с ними, расширяя аудиторию.
По этой причине многие авторы часто имеют только одного редактора за всю карьеру. Писатели, у которых хорошие отношения со своими редакторами, часто следуют за редакторами, если они меняют издательства на протяжении многих лет. Редакторы, работающие с известными авторами, часто более ценны для издателей, потому что они обычно приводят с собой крупных клиентов.
Редакторы редко привлекают внимание, но они часто играют большую роль в успехах и карьере популярных авторов. Сью Фристоун, например, работала редактором книг у юмориста Дугласа Адамса, печально известного несоблюдением сроков. Фристоун должен был держать его на задании в дополнение к тому, чтобы помочь ему получить максимальную отдачу от его прозы.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ
Главный редактор
Все операции по управлению газетой или журналом находятся в ведении главного редактора (также известного как исполнительный редактор или главный редактор). Они несут ответственность за внешний вид продукта, тип создаваемого контента, количество статей, которые необходимо написать, и за своевременный выпуск каждого выпуска. Они также контролируют всех редакторов отдела (а также наем и увольнение) и имеют последнее слово в том, что будет опубликовано.
Главный редактор отвечает за создание редакционной коллегии, которая, по сути, представляет собой план того, что должно быть включено в выпуск газеты или журнала. У каждого вопроса есть своя доска. Когда все статьи и изображения будут отправлены для выпуска, главный редактор проверит все на предмет точности и внесет необходимые изменения в макеты и дизайн.
Редактор по взаимодействию Редактор
по взаимодействию должен определять истории, которые найдут отклик у аудитории. Редакторы по взаимодействию также находят лучшие стратегии и тактики для подачи этих историй. Они работают с редакционной командой, чтобы порекомендовать точку зрения или идею или определить популярные истории, которые будут популярны у определенной аудитории.
Часто это делается с помощью социальных сетей и инструментов аналитики. Примерами могут быть новости CNN или FOX News или новостная лента Facebook за день. В конечном счете, редакторы по взаимодействию должны убедиться, что истории, которые они представляют, соответствуют тому, что представляет собой бренд компании, и тому, что аудитория может найти отклик.
Управляющий редактор
Управляющий редактор отвечает за соблюдение политики, установленной главным редактором, и контролирует повседневную деятельность издания. И главный редактор, и главный редактор активно участвуют в выборе тем, представляющих интерес, по их мнению, их читатели сочтут интересными для чтения, а также в обеспечении освещения всех аспектов темы. Часто эти темы, представляющие интерес, представляются им редактором задания и редакционной командой.
Как только будет принято решение о том, какие будут темы, главный редактор возьмет на себя ответственность и назначит статьи авторам, ответит на вопросы, предложит идеи, соблюдает график и, в конечном итоге, утвердит статьи и рассказы для окончательного варианта. Иногда главный редактор берет на себя написание одного или нескольких рассказов и даже может нести ответственность за определенный раздел газеты или журнала.
Редактор
-копирайтер Редактор-копирайтер (или помощник редактора) газеты или журнала проверяет факты, орфографию, грамматику, структуру и пунктуацию статей, рассказов и подписей. Они могут писать заголовки или вступительные абзацы, оформлять макеты и боковые панели, просматривать фотографии, следить за тем, чтобы подписи соответствовали фотографиям, и предлагать изменения слов, чтобы предотвратить любые юридические проблемы. Редакторы-копирайтеры также несут ответственность за то, чтобы статьи и истории соответствовали внутренним руководствам по стилю.
Как выглядит рабочее место редактора?
Часы работы редактора обычно определяются производственным графиком и типом редакционной должности, которую он занимает.
Достижения в области электронных коммуникаций изменили рабочую среду как для писателей, так и для редакторов. Редакторы могут выполнять большую часть редактирования, не выходя из дома, но большинство редакторов, получающих зарплату, работают на дому, сталкиваясь с дедлайнами и трудностями, пытаясь произвести точную работу. Это выгодно, потому что они узнают, как работает производство изнутри.