Вопрос: Что такое продюсер?, нелегко ответить; в первую очередь потому, что термин «продюсер» довольно расплывчатый и запутанный и охватывает особенно широкий круг ролей. Однако, хотя продюсеры обычно носят много шляп, есть один способ отделить их от всех остальных, работающих над фильмом, телешоу, радиопрограммой или театральным проектом. Это люди, ответственные за обеспечение необходимой инфраструктуры, ресурсов и логистики, которые позволяют людям, вовлеченным только в творческий процесс, заниматься своими творческими делами. Продюсеры, таким образом, являются незаменимыми исполнителями, которые занимаются деньгами, графиками, контрактами, персоналом и множеством других менее гламурных задач, необходимых для производства продукции.
Также важно отметить, что работа продюсера часто начинается еще до того, как задуман творческий проект. Роль некоторых продюсеров, особенно тех, кто работает на одну киностудию или производственную компанию, может заключаться в поиске потенциальных проектов и установлении отношений со сценаристами, режиссерами, другими продюсерами и другими творческими людьми, у которых может появиться следующая большая идея. Среди этих творческих людей могут быть писатели книг, создатели комиксов и другие владельцы интеллектуальной собственности, чьи работы, личные истории или опыт могут быть лицензированы как фильм, телешоу или театральная постановка. Наиболее опытные и плодовитые продюсеры расширяют свои отношения, включая инвесторов, знаменитостей и ключевой персонал, такой как агенты по кастингу, операторы и дизайнеры костюмов.
Короче говоря, кажется, что продюсеры — это система поддержки артистов. Это люди, которые находят историю, связывают инвесторов со своим видением и в конечном итоге вносят структуру в типично хаотичный процесс кино-, теле-, радио- и театрального производства. Перед ними стоит задача сосредоточиться на общей картине — в прямом и переносном смысле — и обеспечить бесперебойную и эффективную работу всей производственной машины от концепции до завершения, маркетинга и аудитории. Это менеджеры, сотрудники, помощники и решатели проблем. Говорят, что продюсеры на самом деле взрослые в комнате, которые дают мечтателям безопасное место, чтобы играть и творить свою магию.
Продюсеры в индустрии развлечений занимаются деловыми и финансовыми вопросами, связанными с созданием фильма, телешоу или сценической постановкой. Они контролируют производство и несут ответственность за бюджет, сроки и качество готовой продукции.
Обязанности и ответственность продюсера
В обязанности продюсера обычно входит:
- Наем персонала для производства, такого как режиссер, съемочная группа, а иногда и актерский состав.
- Координация деятельности сценаристов, режиссеров, менеджеров, актеров и другого персонала на протяжении всего производственного процесса.
- Привлечение денег и определение бюджета и размера производства
- Создание политик управления
- Утверждение основных производственных изменений
- Мониторинг процессов постпродакшна для обеспечения точного завершения деталей
- Выполнение управленческих действий, таких как надзор за составлением бюджета, составлением графиков, планированием и маркетингом
- Проведение совещаний с персоналом для обсуждения хода производства и проверок для обеспечения достижения целей производства.
Продюсеры обычно принимают все окончательные деловые и финансовые решения для фильма, телевидения или постановки. Они могут нанимать и контролировать персонал, в который могут входить режиссеры, редакторы, операторы, художники по декорациям и костюмам и другие. Они следят за тем, чтобы производство шло по графику, и в конечном итоге несут ответственность за конечный продукт.
В крупных постановках может быть несколько продюсеров, отвечающих за разные аспекты производства. Например, исполнительные продюсеры могут наблюдать за общими аспектами производства, в то время как линейный продюсер управляет повседневными аспектами производства.
Образование, обучение и сертификация
Для работы продюсером нет особых требований к образованию, но многие работодатели требуют наличия степени бакалавра наряду с опытом работы.
- Образование: Многие люди, которые хотят стать продюсерами, изучают кино или театр в колледже. Степень в области управления бизнесом также может быть очень полезна продюсеру.
- Опыт: некоторые продюсеры, работающие в индустрии развлечений, начинают карьеру в качестве актеров, сценаристов или помощников в низкопрофильных проектах и продвигаются вверх по мере накопления опыта.
Продюсерские навыки и компетенции
Чтобы добиться успеха в этой роли, вам, как правило, потребуются следующие навыки и качества:
- Навыки общения: продюсеры должны эффективно координировать свои действия со всеми людьми, задействованными в производстве, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.
- Навыки принятия решений: продюсеры часто имеют последнее слово в важных решениях для производства, и они должны решить, кого нанять.
- Навыки тайм-менеджмента: продюсеры должны составить реалистичный график производства и следить за тем, чтобы производство выполнялось вовремя.
Рабочая среда
Поскольку эта профессия связана со сроками и бюджетом, для некоторых людей это может быть стрессом. Производители должны быть в состоянии хорошо работать под давлением. Им также, возможно, придется часто путешествовать, либо для съемок фильма или телешоу, либо для гастролей с театральной постановкой. Тем не менее, производство успешного готового продукта может принести много наград.
График работы
Продолжительность производственного времени может варьироваться от одной работы к другой, от дней до месяцев и лет. Время работы также может варьироваться от работы к работе. По данным BLS, каждый третий продюсер работает более 40 часов в неделю, и многие работают по выходным и по вечерам.
Что делает Продюсер?
У продюсера есть три основные области ответственности:
- Превратите идею истории в прибыльное производство
- Соберите творческий и талантливый актерский состав и съемочную группу
- Нести ответственность за все аспекты производства
Эти три области ответственности превращаются в довольно большой портфель работ. Продюсеры имеют полный контроль над каждым аспектом производства. Они собирают и утверждают всю производственную команду. Прежде всего, они должны создать среду, в которой могут процветать таланты актеров и съемочной группы. Продюсеры несут ответственность за успех готового фильма, телешоу или театральной постановки. Они руководят ею от начала до завершения и далее. Неудивительно, что обязанности производителя охватывают все четыре этапа производства:
Этап разработки
Продюсер обычно первым принимает участие в проекте. На этапе разработки продюсеры часто несут ответственность за придумывание идеи постановки или выбор сценария. Они защищают права и выбирают сценариста и команду редакторов. Они собирают финансирование развития и контролируют процесс развития.
Как правило, этап разработки является самым долгим и может занять много лет, и нет никакой гарантии, что проект когда-либо увидит темноту кинотеатра. После покупки права на разработку исходного материала продюсер будет работать со сценаристом над разработкой сценария.
По мере продвижения сценария к борту будет привлечен режиссер, который неизменно будет вносить свой вклад в дальнейшее развитие сценария. Вместе творческая группа найдет лучший способ превратить страницы бумаги в фильм.
Чтобы дать проекту наилучшие шансы на рынке, продюсер постарается привлечь хотя бы одного известного актера, который удовлетворит творческие потребности истории, а также ожидания потенциальных инвесторов, стремящихся снизить свой риск.
Производитель должен сбалансировать потребности каждой стороны с общим видением проекта; нередко творческие и финансовые потребности противоречат друг другу.
Этап подготовки к производству
На этапе подготовки к съемкам продюсеры нанимают других ключевых членов творческой группы. Сюда входят оператор, художник- постановщик, музыканты, хореографы, художники по костюмам и главные актеры. Они ведут переговоры о заработной плате и контрактах и должны быть знакомы с соответствующим законодательством на рабочем месте и соглашениями о профсоюзах или ассоциациях. Продюсеры также помогают исполнительным продюсерамсобрать деньги на производство. Как только начальное финансирование обеспечено, производители выбирают руководителей отделов и другого производственного персонала. Они также утверждают локации, наем производственной студии, окончательный сценарий съемок, производственный график и бюджет. Грамотное время и деньги, потраченные на подготовку к производству, могут сократить количество времени и денег, потраченных впустую, когда производство уже запущено.
На этапах разработки и подготовки к производству составляется пакет предложений для потенциальных инвесторов. В этом процессе могут участвовать компания, финансирующая фильм, и торговые организации, которые будут продавать фильм иностранным дистрибьюторам. Пакет презентаций обычно состоит из:
- Обработка / представление сценария, обычно от одной до десяти страниц.
- Копия прав на историю, все опционы и соглашения о приобретении
- Инвестиционное предложение, в котором излагаются условия инвестирования
- Документ с описанием сопоставимых кассовых сборов фильмов аналогичного жанра или тона.
- Маркетинговые исследования текущих тенденций с акцентом на проекты, недавно запущенные в производство.
- Талант, связанный с проектом. В этом разделе пакета презентации указаны режиссер, сценарист и актеры; он касается их опыта и включает их договорные обязательства или письмо о заинтересованности в проекте. Это также включает в себя любые действующие соглашения экипажа.
- Копия бюджета; стратегии финансирования и распространения; любые доказательства обязательств или заинтересованности
- Прогнозы доходов
- Любые примеры освещения компании в прессе; любые маркетинговые материалы по заказу
Этап производства
Когда фильм находится в производстве, продюсеры наблюдают за повседневной работой производственной группы. Они являются первым контактным лицом для всех производственных партнеров, инвесторов и дистрибьюторов. Они особенно тесно сотрудничают с режиссером и другими ключевыми творческими людьми как на съемочной площадке, так и за ее пределами. На этом этапе режиссер принимает творческие решения, а продюсер принимает деловые, финансовые и логистические решения, утверждая все изменения сценария и отчеты о затратах. Продюсеры вносят свой вклад в устранение неполадок во время производства, имея дело с актерами, съемочной группой и техническими трудностями, которые требуют дополнительного найма. Ожидается, что они обеспечат уверенность среди стресса.
Фаза постпродакшна
Во время постпродакшна продюсеры взаимодействуют с режиссером и членами постпродакшн группы для выполнения следующих задач:
- Если съемка выходит за рамки бюджета, ищите дополнительное финансирование
- Смонтировать фильм
- Применить VFX (визуальные эффекты вне съемок живых выступлений)
- Сочините музыкальную партитуру и объедините ее со звуковым сопровождением.
- Подтвердить кредиты
- Организуйте предварительные показы, что может означать повторное редактирование фильма, чтобы получить версию, с которой все согласны.
- Планировать маркетинг, продвижение и распространение готового фильма; обычно это включает предварительную прессу, интервью для СМИ, выпуск рекламных роликов и промо-туры.
Учитывая широту ответственности, связанную со званием продюсера, редко можно найти человека, обладающего опытом и видением для эффективного выполнения всех задач на всех четырех этапах производства. В частности, при многомиллионном производстве практичность может диктовать необходимость иерархии продюсеров:
Исполнительный продюсер (EP)
Как правило, исполнительный продюсер — это тот, кто финансирует фильм, но не на 100% участвует в повседневном творческом процессе во время производства. EP может быть руководителем студии, владельцем продюсерской компании или кем-либо, кто инвестирует в фильм. Исполнительные продюсеры могут наблюдать за несколькими фильмами одновременно. Иногда человек, который может иметь очень мало общего с фильмом, может быть назначен EP просто потому, что его имя в списке лучших придает проекту авторитет и может привлечь финансирование и повысить конкурентоспособность.
Соисполнительные продюсеры Руководители
студий и дистрибьюторы, взявшие на себя обязательства по финансированию проекта, часто считаются соисполнительными продюсерами.
Продюсер
Продюсер нанимается исполнительным продюсером в качестве эквивалента менеджера проекта/логистики в корпорации. Некоторые производители работают в партнерстве; другие работают в одиночку.
Сопродюсер
Термин сопродюсер может относиться к нескольким типам продюсеров. Эта заслуга часто достается линейному продюсеру (см. Ниже), инвестору или сценаристу, чей сценарий был выбран. Это также может относиться к продюсеру, прикрепленному к другой производственной компании, если фильм является совместным производством. В полнометражном фильме сопродюсер — это человек, который тесно сотрудничает с исполнительным продюсером по вопросам финансов. В крупных постановках сопродюсер будет участвовать в повседневном управлении производством.
Ассоциированный продюсер
Ассоциированные продюсеры могут быть делегированы продюсером, и их обязанности могут охватывать все три этапа производства, или они могут базироваться в основном в производственной компании, контролируя несколько производств одновременно. «Ассоциированный продюсер» — это также заслуга спонсоров фильма, которые сделали финансовые вложения.
Ассистент продюсера
Ассистент продюсера работает с ассоциированным продюсером на протяжении всего производства.
Линейный продюсер
Линейный продюсер отвечает за составление бюджета, а также за отслеживание и регистрацию расходов. На небольших производствах линейный продюсер может не понадобиться, поскольку эти обязанности могут быть частью портфолио продюсера.
Менеджер отдела производства (UPM)
UPM выделяет деньги из бюджета и контролирует расходы. Руководители подразделения несут ответственность за физические аспекты производства, но не участвуют ни в какой творческой работе. Они необходимы для выполнения определенной логистики. Они нанимают и управляют командой, занимаются арендой снаряжения и оборудования, а также управляют производственным офисом.
Все вышеперечисленные роли жизненно важны, особенно для крупномасштабных и высокобюджетных творческих проектов. Каждый набор обязанностей может быть расширен для поддержки основной роли: роли продюсера. Если режиссер реализует творческую идею творчески, то продюсер реализует творческую идею логически. Без его или ее идеи и способности вдохновлять нужных людей нет логистики для планирования и нет необходимости нанимать команду поддержки для их реализации.
Как выглядит рабочее место продюсера?
Рабочая среда характеризуется высоким уровнем стресса и большим давлением. Задания могут быть короткими, от рекламных роликов до обучающих видеороликов и радиокороткометражок; или они могут быть длиннее, от документальных фильмов до музыкальных клипов и художественных фильмов. Многие продюсеры работают не по найму, в то время как другие работают непосредственно в кино- или видеоиндустрии или в радио- и телевещании. Некоторые продюсеры работают в сфере исполнительского искусства и спорта, на кабельном телевидении или радио. График работы ненормированный и часто очень длинный, выходные, вечерние и праздничные дни составляют часть обычного рабочего дня.
Местом работы продюсера может быть театр или павильон, телевизионная студия или радиостанция. Большая часть работы продюсера выполняется вне рабочего места. Работа также может быть мобильной во время съемок на месте или в поездках с гастрольной компанией. Погодные условия иногда могут быть фактором.
Хотя продюсеры в США и Канаде могут найти работу в различных областях производства практически в любом месте, большая часть работы сосредоточена в нескольких крупных центрах, которые служат центром киноиндустрии. Многие продюсеры работают по контракту и переезжают из одного места в другое, часто изучая торговлю в других странах с крупными центрами киноиндустрии, такими как кинотеатры Болливуда или телуги, Франция или Гонконг. Фильмы также иногда производятся в этих других центрах, чтобы управлять затратами.